Принципы правильной перелинковки страниц сайта

Перелинковка – это связывание внутренних страниц сайта с помощью ссылок. Такой SEO-приём помогает увеличить позиции в поисковой выдаче и общий вес посадочной страницы с товаром или услугой. Грамотная перелинковка одновременно будет повышать вес, поведенческие характеристики (удобность в использовании). К этому стремятся все опытные оптимизаторы.

Принципы правильной перелинковки страниц сайтаДля того чтобы грамотно составить схему перелинковки нужно учитывать требования поисковых роботов и живых посетителей ресурса. Для этого, нужно органично сопоставить 3 главных фактора.

Первое, это навигация сайта. С её помощью, пользователь сможет свободно перемещаться по страницам. Основное правило: перемещение на любую страницу осуществляется не более чем через 3 клика. Хорошие ресурсы имеют заголовки и подзаголовки. Это нужно использовать. Юзабилити (хороший удобный интерфейс) даст прирост трафика и увеличит число постоянных посетителей. Поисковые роботы тоже замечают навигацию на сайте. Однако более важным моментом для ПС* будут внутренние ссылки и список анкоров.

Следующим фактором выступает статистический вес страницы. Новая страница имеет минимальный вес. Но, после того как она получит ссылку на себя, её вес возрастет. Чем больше страниц на неё ссылаются, тем авторитетнее она выглядит (для поисковиков). Но когда на ней присутствует ссылка на другую страницу, она частично передает свой собственный вес. Поэтому, грамотно будет применить смесь кольцевой и звёздной схемы перелинковки, чтобы все страницы ссылались друг на друга и переносили свой вес как по кругу (от одной к другой поступательно), так и напрямую между тематичными материалами. 2 отдельные страницы не должны ссылаться только друг на друга. Это может свести все старания к нулю.

Наиболее качественные и ценные страницы всегда более весомые. Поэтому, на них нужно сделать наибольший акцент. Страница, на которую следует концентрировать вес, определяется от типа продвигаемого запроса. Под ВЧ**-запрос лучше всего продвигать главную страницу и страницы основных разделов. Потому как они наиболее весомые. СЧ*** запросы следует продвигать на страницах второго и третьего уровня, а НЧ****, соответственно, на третьем-четвёртом.

Третий фактор – это ссылочный вес. ПС* смотрят на анкор-лист. Поэтому, желательно чтобы все анкоры были уникальными (как с внешними, так и с внутренними ссылками). На внутренних ссылках, грамотно просклонять в анкоре ключи в разных падежах. То есть: “как грамотно устроить перелинковку”, “что такое перелинковка”, “о перелинковке”.

Если сложить 3 этих критерия, получится правильная и эффективная перелинковка. Однако, это не всегда просто. Вот список правил, которых следует придерживаться:

  • всё время нужно ссылаться на продвигаемые посты;
  • ключевые слова в анкорах играют важную роль;
  • для передачи веса использовать страницы, которая уже имеет достаточный вес, и находится в индексе уже долго;
  • избегать внешних ссылок с основных страниц;
  • принцип круговой и звёздной перелинковки;
  • чем больше страниц, тем эффективнее перелинковка;
  • и самое главное, ссылка должна помочь пользователю глубже понять предмет изучения (статья, товар, услуга).

Сокращения:

*ПС – поисковая система(ы)

** ВЧ – высокочастотный

*** СЧ — среднечастотный

**** НЧ — низкочастотный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *